Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N13»

Лето - пора открытий и познаний

В летний период продолжается работа педагогов детского сада по реализации экологического проекта «Эколята – дошколята». Для внедрения в практику современных форм работы с дошкольниками, повышения эффективности работы по экологическому воспитанию педагоги ДОУ изготавливают и используют различные экомакеты. Например, в младшей группе (воспитатели Швецова С.В., Конькова О.Н.) для ознакомления детей с огородными культурами был изготовлен игровой макет «Огород», где на грядки можно посадить овощи (морковь, лук, редис…) семенами, а затем собрать богатый урожай овощей в корзинки.

Для изучения детьми мира аквариумных рыб, был изготовлен макет «Сухой аквариум», в котором «плавают» разноцветные рыбки, растут водоросли, то есть создана определенная экосистема. Дети принимали непосредственное участие в обсуждении и изготовлении макетов, применяя полученные на занятиях и в играх знания.

Огромный интерес у детей старших групп вызывал объемный макет питомника для брошенных домашних животных «Шанс». Здесь имеется благоустроенная территория, газоны, клумбы, удобные вольеры для питомцев, магазин «Четыре лапы», салон красоты «Чес – начес», ветеринарная лечебница и, конечно же, площадка для прогулок и занятий с питомцами. Вся территория огорожена, освещается в темное время суток. Работой над данным макетом занимались педагоги: Сауткина Г.Н.. Липунова М.В. и Асанова Е.С.

Данный макет был представлен в Рязанской областной универсальной библиотеке имени А.М.Горького на выставке «Экологические проекты в ДОУ» в рамках работы 3 Рязанскоого педагогического областного форума дошкольных работников «Познавательное развитие: предпосылки естественно-научного и экологического образования дошкольников» и вызвал большой интерес у участников форума.

Все объекты макетов: звери, рыбы, овощи, растения не прикреплены к ним, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности, играть.

Все представленные макеты используются для закрепления полученных знаний в повседневной жизни детей. С помощью них мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребностям.