На пороге школы
Вопросы взаимодействия детского сада и школы в целях обеспечения преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и сегодня остаются актуальными, поскольку, с одной стороны, необходимо учитывать цели и содержание дошкольного образования, а с другой – потребность в качественной подготовке ребенка к школе на основе единых требований в работе детского сада и школы. Уровень требований к поступающим в школу детям усложняется из года в год. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит его дальнейшее обучение.
Очень тесная работа по преемственности ведется между нашим ДОУ и СОШ №6. Одним из эффективных методов работы является взаимопосещение уроков в 1-х классах и занятий в подготовительных группах учителями начальных классов и воспитателями ДОУ. Осенью 2019 года педагоги детского сада посетили несколько уроков в 1-х классах. А сейчас учителя начальных классов посещают открытые мероприятия с детьми 6-7 лет в детском саду.
В соответствии с планом работы 13 февраля в нашем детском саду состоялся открытый просмотр образовательной деятельности по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Учителя начальных классов СОШ №6 вместе с заместителем директора Сидоркиной Н.В. познакомились с опытом работы, современными методами и приемами обучения дошкольников, представленными воспитателем Инной Валерьевной Тендитной. На занятии дети отрабатывали арифметические действия, решали примеры, упражнялись в составе чисел в пределах 10, познакомились с единицей измерения 1кв.см., измеряли площадь разных геометрических фигур, рисовали в зеркальном отражении… Воспитатель использовал: игровые методы, ввел сказочные персонажи, ИКТ для наглядности и самопроверки правильности выполненных заданий в рабочих тетрадях. Дети учились самостоятельно размышлять, анализировать, искать пути решения.