Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности. Последовательное усвоение понятий «слово», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, ее произвольность.
Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Поэтому педагоги детского сада с успехом применяют информационно – коммуникационные технологии в работе с детьми по обучению основам грамоты.
Педагог Светлана Владимировна Швецова использует мультимедийное оборудование для ориентации детей в звуковой стороне слова, закрепления умения интонационно выделять звук в слове, деления слова на части (слоги), определения качественных характеристик звуков, пополнения и активизации словаря, обучении чтению. На сегодняшнем занятии дети делили слова на слоги, подбирали схемы к словам, определяли количество букв и слогов в слове, составляли предложения по схеме и наоборот. И все это в игровой форме. Использование ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения дает большой положительный эффект в работе по развитию речевых и познавательных способностей детей дошкольного возраста.