Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сасовский детский сад №13»

Экологическое воспитание дошкольников


«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»

Л. Леонов


Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость экологического воспитания? И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада. Надо тренировать в детях наблюдательность, сочувствие, сопереживание. Каждый выход на улицу для ребенка должен оборачиваться увлекательной прогулкой, дающей возможность наблюдать, познавать, запоминать!

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу. Такую тропинку мы организовали на территории детского сада, для работы с детьми используем занятия-наблюдения, экскурсии, экологические игры, что позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга и т. д.

В нашу экологическую тропинку включены разнообразные объекты: деревья (клен, рябина, черемуха, береза, яблоня, вишня, ель, сосна), кустарники (жасмин, черная рябина), муравейник, огород, цветник… Весной дети наблюдают за распусканием почек, листьев на деревьях и кустарниках, за цветением плодовых деревьев, луговых (одуванчики) и садовых (тюльпаны, нарциссы) цветов…

Сегодня дети подготовительной к школе группы (воспитатель Сауткина Г.Н.) совершили увлекательное путешествие по некоторым экологическим точкам, внимательно рассмотрели соцветия черемухи и яблони, сравнили их друг с другом и вдохнули приятный цветочный аромат, нашли среди видового разнообразия клен, рябину, березу по индивидуальным признакам и побеседовали о таком интересном кустарнике, как жасмин.





Яндекс.Метрика